Новый корпус
Более эргономичный, обеспечивает удобный хват, что полезно при работе с "тугими" разъёмами OBD.
USB Type-C
Несмотря на то, что адаптер работает на скоростях USB 2.0, переход на USB-C оправдан его удобством и ростом популярности данного стандарта. Найти замену проводу с MicroUSB становится всё сложнее, чего не скажешь про Type-C.
Дополнительный CAN на пинах 12/13
Мы пересмотрели схему протоколов и убрали соединение (перемычку) Pin 8 - Pin 9, а также Pin 7 - Pin 12. Также заменили механическое реле на отдельный трансивер и добавили ещё один для CAN линии на пинах 12/13 (часто используются в Renault). Причины данных изменений простые:1) CAN на пинах 12/13 встречается чаще, чем K-Line на пине 12, поэтому чтобы CAN трансивер не ловил "мусор" мы убрали соединение Pin 7 - Pin 12
2) CAN на пинах 1/9 встречается редко и чтобы трансивер MM_CAN (pin 1/8) не ловил "мусор", мы убрали соединение Pin 8 - Pin 9
Хотим подчеркнуть, что мы "убрали" протоколы с пинов не ради экономии, а для повышения стабильности того, что используется чаще. В v4.0 было два трансивера и одно механическое реле, в v5.0 стало четыре трансивера. Это, кстати, дороже. Ну а если вам когда-либо понадобится CAN на 9 пине, то припаять перемычку не проблема.

FEPS на 13 пине
Flash and EEPROM Programming Signal (FEPS) это сигнал для перевода блоков ЭБУ в режим программирования. Используется для блоков Ford до 2011 года выпуска.
Фонарик
Работает от 5V USB и помогает в темноте увидеть разъём OBD автомобиля. Сам фонарик неотключаемый, при этом мы подобрали такую яркость, чтобы светил достаточно, но не слепил и много не потреблял. При питании адаптера от OBD (с установленным в адаптер беспроводным модулем) остаётся выключенным.
Светодиоды с двух сторон корпуса (при наличии беспроводного модуля)
На адаптере есть светодиоды PWR - питание процессора, HOST - обмен с компьютером, OBD - обмен с автомобилем и MOD - светодиод беспроводного модуля. При установленном беспроводном модуле эти же светодиоды начинают работать и с нижней стороны адаптера (где большая наклейка). Так как ориентация OBD разъёмов в автомобилях бывает разная, то нередко оказывалось, что светодиоды светят в пол или в стенку. Теперь это не проблема.
Кнопки на корпусе для беспроводного модуля
R - reset, сброс настроек модуля. M - mode, режим работы WiFi или Bluetooth (в зависимости от режима загорается соответствующий светодиод (B или W) рядом с кнопкой. Внимание! В данном лоте нет встроенного беспроводного модуля!
Модульная структура адаптера
Плата с процессором и интерфейсная плата - это две разные платы, а значит мы можем "обновлять" до v5.0 более ранние версии адаптеров начиная с v3.0. Будет ли такая услуга и в каком виде - мы решим позже. Беспроводной модуль - это третья плата. Постарались сделать так, чтобы установить беспроводной модуль можно было самостоятельно, как и в v4.0.
Новый силиконовый провод с PD 100W (Power Delivery)
Новый провод отличного качества. Можно использовать не только с ELS27, но и для зарядки устройств с мощностью до 100Вт. Так как PD может быть только у проводов с двумя Type-C, но не во всех компьютерах (ноутбуках) есть такие порты, то мы в комплект положили USB 3.0 переходник Type-C/Type-A.
--------------
Адаптер ELS27 v5 поддерживает следующие автомобильные протоколы:
Стандартные OBDII
- ISO 15765-4 (CAN)
- ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000 - KWP2000)
- ISO 9141-2 (Asian, European, Chrysler)
- SAE J1850 VPW (автомобили General Motors)
- SAE J1850 PWM (автомобили Ford)
Нестандартные OBDII
- ISO 15765
- ISO 11898 (raw CAN)
- GMLAN Single Wire CAN (GMW3089)
- Ford Medium Speed CAN (MS CAN)

